“Если согласиться с формулировкой Альтшуллера, что авторская песня – это ”музыкальное интонирование русской поэтической речи”, то песни Бориса Кинера вполне удовлетворяют этому требованию. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать прекрасный романс на стихотворение Иннокентия Анненского ”Хризантема”…
Александр Городницкий


Биография Михаила Цитриняка
Биография Бориса Кинера

Борис КИНЕР и Михаил ЦИТРИНЯК

Красота звучания дуэта, конечно, ценное качество, но
когда результатом сотворчества становятся слышимые
нами диалоги - это уже высший пилотаж...
Александр Мирзаян

"Борис Кинер и Михаил Цитриняк начали петь дуэтом 25 лет назад, еще в 1976-м году. в театральном училище имени Щукина при Вахтанговском театре.

Борис Кинер вспоминает: "Вообще-то мы пели потому, что нам это просто нравилось. В перерыве между занятиями, в компании за столом, в стройотряде после первого курса - раскладывали песню на голоса и пели...А как вокальный дуэт мы с Мишей дебютировали в спектакле режиссёра Гарика Черняховского "А по утру они проснулись". Пели народные или, вернее, псевдонародные песни".

Сегодня Борис Кинер и Михаил Цитриняк - это дуэт под названием "Мастер Гриша". Или если точнее, то "Арт-зонг дуэт Мастер Гриша".

Михаил Цитриняк: "В этом названии есть и авторская песня, и причастность к театру. К тому же мы оба Григорьевичи, а "Мастер Гриша" - окуджавская песня, наша любимая. Со временем мы пришли к "своему" жанру. Наша песня не только авторская, но и актерская. К песне мы подходим, как к маленькому драматургическому произведению, которое нужно реализовать доступными для нас сценическими средствами".

.................

Михаил Цитриняк: "Гораздо позднее в 2000 году мы с Борей выступали в Рахманиновской Парижской консерватории, созданной на деньги Сергея Рахманинова, директором которой сейчас граф Шереметьев. Тогда у нас был переаншлаг, люди сидели на полу, стояли в проходах. Не скажу, что зал был очень большой, но все же достаточно вместительный. Но, главное, это было очень ответственное выступление. За нашей спиной висел огромный портрет Сергея Рахманинова, написанный еще в те-е времена".

Борис Кинер: "Во Франции я проработал пять лет и вернулся в Россию. По возвращении, в 1996-м году мы с Мишей Цитриняком решили создать свой дуэт и уже ничем посторонним больше не заниматься. Несмотря на то, что впервые вместе мы запели 25 лет назад, официально дуэт, появился недавно, 20 ноября 1996 года, когда состоялся наш первый профессиональный концерт в Центре Авторской Песни. Во всяком случае мы сами для себя такой решили вести отсчет".

Михаил Цитриняк: "В 1996-м нас пригласили на телевизионную передачу, которую делал Михаил Кочетков. "Гнездо глухаря" в свое время была первая, весьма популярная регулярная передача прямого эфира, посвященная авторской песне и поэзии. А это прямое наше дело - мы это любим, когда звонят, просят: спойте это, спойте то. Тут можно пошутить, дурака повалять. Передача длилась час двадцать. Мы прохохотали почти все это время и остались очень довольны. Потом Миша снова приглашает: "А еще не согласитесь попеть?" Мы раз пять в этой передаче выступали. Кочетков говорит, что из поющих у нас был один из самых высоких рейтингов, что тоже неплохо. Нас стали узнавать, просить автографы..."

Дуэт выпустил аудио-альбомы "Судьба-индейка" (1997), "Хризантема" (романсы Бориса Кинера на стихи Иннокентия Анненского, 2000), "Песни на бис" (2001), аудио-кассеты "Кинера" (1998) и "Фея кукол" (2001), а также книжку "Песни Бориса Кинера". В репертуаре дуэта песни как Бориса, так и других современных авторов, классиков авторской песни; русские народные песни, украинские, еврейские песни, цыганские романсы.

Кинер и Цитриняк часто принимают участие в благотворительных концертах, раздавая диски и кассеты со своими песнями в школах, больницах, домах-интернатах.

В апреле 2001 года "Мастер Гриша" съездил в месячное турне по Америке, где прошел 21 концерт в 17-ти крупнейших городах США: Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Сиэтле, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Портленде...
В городе Хартфорд устроитель концерта попросил Михаила Цитриняка прорекламировать группу русских бардов, которые вскоре должны были с концертами приехать в Америку: братья Мищуки, Юрий Лорес, Леонид Сергеев... Естественно, у Цитриняка нашлось, что сказать по поводу своих коллег:

"Дорогие соотечественники, меня попросили объявить о том, что вскоре в ваш город приедут замечательные барды, о которых мне хочется сказать несколько теплых слов. Тут у вас с концертами будет выступать Юрий Лорес, который почему-то не пришел на нашу последнюю презентацию, сказался больным. Мищуки приезжают, те самые, которые взяли те же стихи, что Боря Кинер и написали песню, ну разве это хорошо? А вот видите у меня трещина по всей гитаре идет, так это Леня Сергеев мою гитару уронил - этот тоже приедет. Что еще могу сказать о них хорошего? Кажется, все уже сказал..."

По возвращении из Америки состоялась презентация последнего, чисто исполнительского альбома "Мастера Гриши" - "Песни на "бис", в котором наряду с русскими романсами звучат русские народные песни, романсы, песни Петра Лещенко, Булата Окуджавы, Юрия Визбора...
Жизнь бардов - постоянные разъезды, гастроли, концерты, выступления, естественно, не только в нашей стране, но часто за границей. Во время зарубежных гастролей артисты общаются с публикой и по-французски (Борис Кинер) и по-английски (Михаил Цитриняк).

Михаил Цитриняк: "В Люксембурге был типичный для зарубежных гастролей случай ( мы гастролировали тогда в Германии, Бельгии, Люксембурге и заканчивали Францией). Аудитория в Люксембурге была смешанная: местные ребята-"аборигены" и наши. Хотя в основном на бардов приходит, конечно, русскоязычная публика. Закончился концерт, публика стоя аплодирует, и вдруг истошный крик на ломаном русском одного рассерженного дядьки: "Очи черные"! "Калинка-малинка"! "Подмосковные вечера"! Означало это то, что "абориген" пришел на концерт русских бардов, а "странные" русские почему-то не спели по его мнению "обязательную русскую" программу. Ему кажется, что его обманули. Он знает, скажем, три русские песни, и их-то не спели, а ведь должны были спеть, как он думает, потому что русские!

А мы уже закончили концерт, ушли за кулисы. Борька страшно обиделся, что из зала кричат, чего-то еще требуют. Но я подналег на него, и мы вернулись на сцену (зал по-прежнему стоя аплодировал), и спели "аборигену" "Подмосковные вечера", причем, что удивительно, сразу вдруг вспомнили все куплеты! И уже в самом конце - "Очи черные".
Так что за границей, кроме собственных песен, практически не обойтись без русских романсов и народных песен, а также песен других авторов - классиков авторской песни. А романсом "Очи черные" мы за рубежом теперь часто заканчиваем концерты или поем на "бис", чтобы слушатели отпустили с миром"."

С. Истомин, Д. Денисенко
"Самые знаменитые барды России"

._