“Если согласиться с формулировкой Альтшуллера, что авторская песня – это ”музыкальное интонирование русской поэтической речи”, то песни Бориса Кинера вполне удовлетворяют этому требованию. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать прекрасный романс на стихотворение Иннокентия Анненского ”Хризантема”…
Александр Городницкий
|
"МЕЛОДИЯ БЕЗ АРФЫ ДЛЯ ДУЭТА"
Завтра в Большом зале Политехнического музея Москвы аншлаг: представление нового музыкального альбома известного дуэта Михаил Цитриняк – Борис Кинер. Компакт-диск и аудиокассета включают романсы Бориса Кинера на слова Иннокентия Анненского, знатоками поэзии почитаемого одним из величайших мастеров Серебряного века. Стихотворение, давшее название альбому (“Хризантема”), у Анненского озаглавлено иначе – “Мелодия для арфы”. Комозитор арфу “обидел ” (все-таки не мужской это инструмент), зато гитары, скрипка и виолончель подчеркивают волшебство и красоту поэтической связи Анненского . А два живых неповторимого тембра голоса, разбегаясь и сливаясь в звуке, передают глубину и искренность человеческих чувств. Михаил Цитриняк и Борис Кинер молвой зачислены в барды, но по образованию и определению они - артисты. Поэтому всех, кто увидит их на сцене Политехнического или потом, возможно , услышит дома их записи, ждет романтический музыкальный спектакль. А вообще-то барды (по словарям) – поэты-певцы у древних кельтов, а в средние века - бродячие профессиональные поэты. К Михаилу и Борису подходят оба этих определения. Так что все правильно.
Станислав Сергеев
Вечерняя газета “Наш Век”, №64, 12.08.2000
|