”Про писателя скажут – почерк, а что сказать про композитора, которого ни с кем не спутаешь?
Воспользуемся советом Шостаковича: ”Чтобы полюбить музыку – надо прежде всего ее слушать"
Чтобы раз и навсегда полюбить Кинера - послушайте его песни."

Ефим Шифрин


"БАРДЫ – СИНТЕЗАТОРЫ"

  Возникший  в конце  1996  году  дуэт  Борис  Кинер – Михаил  Цитриняк  ( его официальное название – “Мастер  Гриша” )  относится  к  поколению  “младших  бардов” :  оба родились  в  конце  50 –х , дружили,  слушали  Окуджаву,  Визбора,  Кима,  Городницкого  и,  естественно,  учились у  них.  При  этом,  в  отличие  от  поэта  Окуджавы  или  океанографа  Городницкого,  Кинер  и  Цитриняк  были  актёрами – профессионалами  (а  Цитриняк  ещё  и  режиссёром ).  Дуэт  сложился  стихийно,  но  синтезировал  всё,  что  предшествовало  “авторской  песне”  или  окружало  её  --  городской  романс,  “цыганское”  звучание,  отечественную  эстраду  начала  века,  советскую  песню  30 – 40 х  годов,  бардовскую  классику,  зарубежный,  в  первую  очередь  французский,  шансон,  элементы  джаза  и  многое  другое.  Прошлой  осенью  Борис  и  Михаил  показали  на  сцене  Политехнического  музея  цикл  “Хризантема” --  четырнадцать  романсов  на  стихи  на  стихи  одного  из  самых  ярких  поэтов  русского  Серебряного  века  Иннокентия  Анненского.  И  вот  сейчас  дуэт  устроил  в  той  же  “Политехничке”  презентацию  следующего  альбома – “Песни  на  бис”.
       Впрочем,  из  записанного  на  диске  в  тот  вечер  прозвучали  всего  две – три  песни.  Презентация  оказалась  превосходным  поводом  снова  собрать  “свою  компанию”  и  повеселиться!  Конечно,  рука  режиссера  ( Цитриняка,  естественно )  ощущалась :  программа  была  выстроена  в  виде  некоего  варьете  в  трактире  образца  1915   года.
С  элегантным  распорядителем  церимонии,  куплетистом – раешником,  и  разносившими  по  рядам  шампанское  лихими  половыми  Борькой  и  Мишкой,  то  бишь  самими  Кинером  и  Цитриняком.  Варьетешные  номера  были  откровенно  винегретными,  каждый  показывал  то,  что  хотел.  Блестал  своими  миниатюрами  Владимир  Вишневский,  Григорий  Гладков  исполнял  разудалое  кантри,  Галина  Хомчик – “The  Man I  lav”  Гершвина,  Надежда  Сосновская – негритянские  спиричуэлс,  ну  а  Олег  Митяев  был,  как  всегда,  выше  всех  похвал…
                     
Аркадий ПЕТРОВ

"Вечерняя Москва", 07.06.2001
._