"БАРДЫ – СИНТЕЗАТОРЫ"
Возникший в конце 1996 году дуэт Борис Кинер – Михаил Цитриняк ( его официальное название – “Мастер Гриша” ) относится к поколению “младших бардов” : оба родились в конце 50 –х , дружили, слушали Окуджаву, Визбора, Кима, Городницкого и, естественно, учились у них. При этом, в отличие от поэта Окуджавы или океанографа Городницкого, Кинер и Цитриняк были актёрами – профессионалами (а Цитриняк ещё и режиссёром ). Дуэт сложился стихийно, но синтезировал всё, что предшествовало “авторской песне” или окружало её -- городской романс, “цыганское” звучание, отечественную эстраду начала века, советскую песню 30 – 40 х годов, бардовскую классику, зарубежный, в первую очередь французский, шансон, элементы джаза и многое другое. Прошлой осенью Борис и Михаил показали на сцене Политехнического музея цикл “Хризантема” -- четырнадцать романсов на стихи на стихи одного из самых ярких поэтов русского Серебряного века Иннокентия Анненского. И вот сейчас дуэт устроил в той же “Политехничке” презентацию следующего альбома – “Песни на бис”. Впрочем, из записанного на диске в тот вечер прозвучали всего две – три песни. Презентация оказалась превосходным поводом снова собрать “свою компанию” и повеселиться! Конечно, рука режиссера ( Цитриняка, естественно ) ощущалась : программа была выстроена в виде некоего варьете в трактире образца 1915 года. С элегантным распорядителем церимонии, куплетистом – раешником, и разносившими по рядам шампанское лихими половыми Борькой и Мишкой, то бишь самими Кинером и Цитриняком. Варьетешные номера были откровенно винегретными, каждый показывал то, что хотел. Блестал своими миниатюрами Владимир Вишневский, Григорий Гладков исполнял разудалое кантри, Галина Хомчик – “The Man I lav” Гершвина, Надежда Сосновская – негритянские спиричуэлс, ну а Олег Митяев был, как всегда, выше всех похвал… Аркадий ПЕТРОВ
"Вечерняя Москва", 07.06.2001
|