”Бывает, чем дольше знаешь человека, тем хуже для вас обоих. Но тут случай обратный – с Мишей Цитриняком я знаком лет эдак двадцать , чуть меньше с Борисом Кинером, а видеть их, слушать их песни – доставляет все большее удовольствие.”
Виктор Шендерович


"ЕЩЁ НЕ УСТАЁТ НАСВИСТЫВАТЬ СУДЬБА"

 

  …Колоритный московский дуэт “Мастер Гриша” (Борис Кинер и Михаил Цитриняк) не покидает наши слеты, как весна. Восемь лет назад двое выпускников Щукинского училища, за плечами у каждого из которых были серьезная артистическая и режиссерская карьеры, решили, что подобно окуджавскому мастеру Грише, они могут основательно править серьезное ремесло. Правда, кормит оно не до отвала, но существовать иначе призванным к его священной жертве просто нельзя. Чтобы не влезать в теоретические дебри на тему, к какому жанру отнести собственное творчество, они быстренько придумали для своих песен аристократическое словосочетание “арт-зонги”. И все, мастер Гриша уже не кладет на колени натруженные пролетарские руки, он выглядывает из-за театрального занавеса: песни дуэта зрелищны, все доступные музыкальные и визуальные средства пускают в ход эти двое неистовых! Гармонический минимализм первых авторских песен это напоминает мало. Соответственно, на саркастический дежурный вопросик, имеет ли их творчество отношение к движению клубов самодеятельной песни (КСП), Михаил Цитриняк хладнокровно отвечает, что искусству все равно, на какой полке лежать. Что до КСП, то эта аббревиатура как брэнд не расшифровывается вовсе. Чистый принцип английского клуба: кто нам не по нраву — тот не с нами! Авторская песня подразумевает живое и настоящее: ей не мешают элементы рока в творчестве Мирзаяна, Бережкова, Луферова, и откровенная попсовость поздних Мищуков не подрывает основ. Чего не выносит жанр — это поэтической глупости…

                                                                   Бэла Гершгорин (Нью-Йорк)    

"Seagull"#24(35), 17.12.2004
._