“Если согласиться с формулировкой Альтшуллера, что авторская песня – это ”музыкальное интонирование русской поэтической речи”, то песни Бориса Кинера вполне удовлетворяют этому требованию. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать прекрасный романс на стихотворение Иннокентия Анненского ”Хризантема”…
Александр Городницкий


ЧЕМ ЧЕРТ НЕ ШУТИТ…

4 марта (ура, наконец-то весна!) читинская драма преподнесла театралам очередной подарок - премьеру. На этот раз по Гоголю. Ну, или почти по нему. Известный столичный режиссер Михаил Цитриняк, который, кстати, лично присутствовал на премьере, написал пьесу по мотивам «Ночи перед Рождеством», а его партнер по дуэту «Мастер Гриша» композитор Борис Кинер музыку к спектаклю. Авторы стихов - Алла Боссарт и Игорь Иртеньев. Исполнители - само собой, актеры читинской драмы.Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Зрителям, еще не видевшим этого зажигательного, веселого, ироничного, современного, очень-очень музыкального спектакля, говорим: смотреть обязательно! Те, кто видел спектакль-мюзикл «Пишите сумму прописью», уже успели оценить драйв, который способны дарить зрителю забайкальские актеры - и старый состав, и юные щепкинцы. Те же, кто посмотрел «Ночь перед Рождеством», убедились в том, что драйв этот бесконечен и разнолик, а актеры старого состава, успешно подзарядившиеся им от нового, способны вытворять такое... От одних только кульбитов Вениамина Прохорова (в роли Чуба и других героев) зал был в полном восторге.А еще актеры наши, как истинные художники, способны на настоящий подвиг. Тысячу раз прокричали «браво» зрители Алексею Плетневу, исполнителю главной роли - кузнеца Вакулы. Практически перед самой премьерой актер сломал ногу, но режиссер ни в какую не захотел делать замену и придумал хитрый ход (чем черт не шутит? - слегка изменил сценарий. От этого форс-мажорного вмешательства спектакль только выиграл, а мужество и актерское мастерство Алексея Плетнева подтвердили старую истину: искусство требует жертв.

Чертовы шуточки с украденным с неба месяцем, с которых, как известно, у Гоголя все и началось, были вне конкуренции - черт (Юрий Волков) получился что надо: колоритный, да еще исполняющий оперные арии. Жаль только, что не увидели мы Солоху и сцен с участием ее незадачливых ухажеров - эту любимейшую героиню почему-то из сценария исключили, упоминая лишь в разговорах. Зато украинского колорита - который, правда, иногда смешивался с забайкальским - зрители получили вдоволь, а с ним - уйму песен, танцев, доброго баловства и невинного хулиганства. Совместить все это без перебарщивания, достойно и профессионально наши актеры умеют. За то их и кохаем.

Кира Крапивкина 

Кира Крапивкина «Эффект» № 11 (830), 10.03.2010
._